«КАМАЗ»: итоги 2020-го и планы на 2021-й год
Минувший, 2020 год стал для «КАМАЗа» и сложным, и успешным одновременно. Заложена основа для дальнейшего развития. События года займут своё место в истории компании.
Начало года было ознаменовано триумфом команды «КАМАЗ-мастер» в международном ралли «Дакар». В феврале в связи с распространением коронавируса и его влиянием на мировую экономику, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял решение организовать штаб по противодействию пандемии. «КАМАЗ» стал одним из первых предприятий, где своевременно были приняты меры по противодействию распространению опасной инфекции. В течение года шла масштабная работа, топ-менеджерами компании принимались своевременные шаги по противоэпидемической защите коллектива и предотвращению рисков срыва поставок комплектующих, которые позволили «КАМАЗу» стабильно работать и достичь значимых производственных и финансовых показателей.
В 2020 году «КАМАЗ» заключил контракт на поставку 200 электробусов в адрес ГУП «Мосгортранс» – он стал уже третьим по счёту в рамках сотрудничества с мегаполисом и самым крупным в истории компании. К концу года автопроизводитель успешно завершил выполнение обязательств. В рамках очередного договора передано 200 электробусов КАМАЗ, при этом компания будет отвечать за полную функциональность подвижного состава в течение 15 лет с момента поставки. Сегодня на 40 маршрутах в различных районах Москвы курсирует уже более 400 электробусов КАМАЗ.
Освоено производство автомобилей КАМАЗ-5490 NEO на СПГ с двумя криобаками, и эти автомобили уже пользуются большим спросом. Заключён крупный контракт на поставку 300 единиц этой продукции в адрес российской транспортной компании, которая является корпоративным клиентом и крупным эксплуатантом автотехники ведущего российского производителя. «КАМАЗ» стал первым в России, кто производит автомобили на сжиженном природном газе в таком объёме.
Весной 2020 года стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901 – флагмана линейки автомобилей поколения К5. Создан премиум-автомобиль, который имеет одни из лучших показателей по топливной экономичности среди конкурентов «Большой семёрки». Удалось достичь оптимального соотношения цены и свойств нового грузовика, что в совокупности с условиями продаж и обеспечением сервисом позволяет рассчитывать на рыночный успех.
Компания получила патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя – «Челнок». На «КАМАЗе» был разработан мобильный накрышный модуль автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар».
Специалисты Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» работали над созданием электрических грузовых автомобилей, первым из которых стал электрический мусоровоз с индексом 53198 – КАМАЗ-Чистогор. В НТЦ «КАМАЗа» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.
В конце года, в Москве, в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» состоялась презентация электромобиля, разработанного ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).
Компания продолжает последовательно реализовывать запланированную программу модернизации – выводит новые продукты, запускает производства и модернизирует мощности. За время пандемии выведен на рынок современный тягач поколения К5 и сохранён темп работ по всем остальным направлениям развития.
Следующий шаг в развитии – тягач 54907, с новым уровнем оснащённости системами помощи водителю, с системами энергосбережения, позволяющими выйти на новый уровень по расходу топлива. В тех же габаритах кабины сформировано жизненное пространство для наиболее комфортной эксплуатации и жизнеобеспечения водителя.
«Несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией коронавируса, «КАМАЗ» в течение этого непростого периода работал с опережением показателей бизнес-плана, – отметил генеральный директор компании Сергей Когогин, комментируя результаты деятельности в 2020 году и планы на будущее. – Уверен, этот позитивный настрой, набранный темп работы мы перенесём и на 2021 год. Потребители ждут нашу продукцию, заказы есть, и мы приложим максимум усилий, чтобы выполнить показатели, намеченные в бизнес-плане».
В соответствии с бизнес-планом в 2021 году компания намерена произвести и реализовать 37 тыс. автомобилей. Из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные – на экспорт. Планируется, что объём инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., более 1 млрд – на НИОКР.
В 2021 году компания планирует увеличить долю на рынке до 51% за счёт роста продаж нового модельного ряда, укрепить позиции в сегментах седельных тягачей и спецтехники. Кроме того, в числе основных целей в направлении развития продаж автомобилей КАМАЗ в 2021 году – вывод на рынок новых моделей поколения К5 (седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4) и развитие модельного ряда газомоторной техники.
Следующая новость: «КАМАЗ» и Pulsar VC в поиске международных стартапов и технологических решений.
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 4320-3501090
- Колодка тормозная
- 4320-1800020
- Коробка раздаточная в сборе а.м. Урал
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых