Главный конвейер АЗ «Урал» отмечает 65-летний юбилей

Главный конвейер АЗ «Урал» отмечает 65-летний юбилей

15 февраля 2008

14 февраля исполнилось 65 лет главному конвейеру автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ».

История Уральского автозавода началась с решения Государственного Комитета обороны от 30 ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового автомоторного завода. В апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач. Страна нуждалась в автомобилях, и по решению Государственного Комитета Обороны от 14 февраля 1943 года завод преобразовывается в автомобильный.

Особое место уделялось монтажу главного конвейера. Весной 1943 года был возведен основной корпус, в здании цеха площадью около восьми квадратных метров смонтировали ленту самого конвейера. Шел монтаж и запуск рамного оборудования, конвейера сборки кабин и кузовов, сушильной и окрасочной камер.

 Первым уральским автомобилем, сошедшим с конвейера 8 июля 1944 года, стал «ЗиС-5В». 20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт, а уже 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль.

Сегодня главный конвейер — ритмично и бесперебойно работающее сердце автозавода. Длина конвейерной ленты составляет 300 метров, он содержит 23 позиции, каждые 12 минут с него сходит новый автомобиль. В мае 2007 года автозавод «Урал» перешёл на двусменный режим работы. Это позволило предприятию ежедневно собирать по 72 автомобиля. «Переход на двусменный режим работы обусловлен возрастающей потребностью рынка в полноприводных грузовых автомобилях», — отметил генеральный директор предприятия Виктор Корман. 

Гамма автомобилей, сходящих с конвейера, сложна и разнообразна. В настоящее время на главном конвейере предприятия собираются автомобили не только традиционной для автозавода внедорожной гаммы с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8, но и неполноприводные дорожные грузовики  с колесными формулами 4х2, 6х4, 8х4.

В связи с юбилейной датой на автозаводе запланирован ряд торжественных мероприятий, среди которых — собрания в подразделениях, торжественный вечер во Дворце культуры АЗ «Урал».


Следующая новость: Профсоюзная организация АЗ «Урал» отмечает 65-летний юбилей .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески