Девятый этап: и вновь Николаев вырывается вперёд!

Девятый этап: и вновь Николаев вырывается вперёд!

17 января 2019

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко, с финиша девятого, предпоследнего этапа гонки «Дакар-2019»:

- Пункт старта девятого спецучастка организаторы гонки запрятали подальше от Панамериканского шоссе. Найти зрительскую зону на огромной дюне, у подножия которой заканчивались орошаемые виноградники и до горизонта виднелись только пески, смогли только самые заядлые болельщики. Старт был организован наподобие парного драг-рейсинга, хотя правильнее, в данном случае, сказать санд-рейсинга. Приехать посмотреть на это зрелище, конечно, стоило. В первой паре на скоростной спецучасток ушли экипажи Дмитрия Сотникова и голландца Тона Генугтена, чуть позже - Эдуарда Николаева и Алеша Лопрайса. В обоих случаях старт выиграли россияне. Конечно, выигрыш в таком старте мог порадовать только зрителей, ведь добытые здесь секунды не имели никакого значения в масштабах следующих 311 километров маршрута, которые были полны трудностей: застреваний, переворотов, потерянных точек и прочих приключений. Но и здесь представители «КАМАЗ-мастера» были на высоте. Сосредоточенные и собранные они смогли допустить меньше ошибок, чем соперники, и, соответственно, показать лучшие результаты.

Разница во времени старта и далее сложнейшие дюны, в которых невозможно держаться друг за другом и даже сохранять друг друга в зоне видимости, привели к тому, что экипажам Сотникова и Николаева на этапе пришлось действовать большей частью автономно.

«Мы стартовали первыми и потом практически всех, кто шёл в лидирующей группе, видели, - рассказал Дмитрий Сотников. - Старт у Генугтена выиграли. Очень много было следов, это мешало. В одном месте начали объезжать дюну, там была скрытая точка, брали с обратной стороны. Де Рой с Вязовичем в этот момент проехали вперёд, мы долго ехали за ними. В том месте, где вчера застрял экипаж Николаева, «собирали» навигационные точки, здесь нас догнал Эдик, и мы старались держаться за ним. Но пыль и тяжёлые для прохождения дюны не позволяли нам сегодня идти в связке. Уже потом мы опять встретились, когда искали скрытую навигационную точку, причём здесь же кружили два Iveco и МАЗ. Де Рой подсел в этом месте на дюне, потом он ещё менял колесо и там же остался. Мы здесь быстрее сориентировались, и наш штурман Дима Никитин сразу подсказал верное направление, тут же «открылась» точка. Сразу за нами поехали Эдик, за ним Федерико Вильягра и Сергей Вязович. Здесь Вильягра вырвался вперёд. Много пылил нам, не давая обогнать. Заехали в гористый участок. Заскочили в каньон. Ехали, стараясь «держаться» колёсами за обе стороны склона. Впереди чуть рассеялась пыль. Увидели, что грузовик Вильягры лежит на боку (позже выяснилось, что это был грузовик Генугтена, - прим. Э.Х.). Экипаж вылез, всё в порядке. Но подъехать к нему не было никакой возможности. Ума не приложу, как его будут ставить на колёса. Сдали потихоньку назад и объехали это место по горам».

Победитель этапа экипаж Николаева был сегодня недосягаем для соперников. «Спецучасток Писко - Писко был очень сложным, но для нас всё хорошо сложилось. Практически весь спецучасток проехали на давлении в одну атмосферу, гарантировано, что не застрянем», - рассказал после финиша Владимир Рыбаков, механик 500-го экипажа.

День был непростым ещё и с точки зрения навигации. «Очень много точек для взятия с длинными привязками, по дюнам, - дал свой комментарий Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева. - Особенно сложными были две точки, которые были спрятаны как раз в участке непростых дюн с крутыми склонам и воронками. Даже если ты понимаешь, где эта точка, то доехать до неё непросто. На одну из сегодняшних невидимых точек 12 километров надо было идти курсом через дюны. Специфика «невидимых» точек в том, что курсор навигационного прибора не указывает направление на неё, находишь её только по привязкам роад-бука, она считается взятой только в определённом радиусе, о чём экипажу сообщает звуковой сигнал навигационного прибора. Этот «Дакар» отличается тем, что очень много подобных привязок курсом по дюнам».

По итогам дня Николаев вернул себе лидерство в общем зачёте, опередив Дмитрия Сотникова. Судя по сформированной генеральной классификации, у Сотникова обратно забрали 28 минут, которые были возвращены организаторами двумя днями ранее из-за простоя в пробке в каньоне. Тройку лидеров замыкает Жерар де Рой, его отставание от первого места составляет чуть более полутора часов.

Сегодня, 17-го января, участников гонки ждёт заключительный, 112-километровый спецучасток гонки. Маршрут его проложен в окрестностях Писко. Это будут все те же тяжелейшие и малопредсказуемые перуанские дюны, способные преподнести любые сюрпризы.

Результаты девятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:19:37

-

2

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

04:33.40

00:14:03

3

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:47:20

00:27:43

4

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

04:48:07

00:28:30

5

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

04:50:44

00: 31:07

7

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:21:23

01:01:46

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

05:34:02

01:14:25

9

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

06:01:34

01:41:57

12

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

08:37:30

04:17:53

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

39:24.52

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

39:53:27

00:28:35

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

41:00:02

01:35:10

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

45:12:36

05:47:44

5

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

45:29:54

06:05:02

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

45:44.06

06:19:14

7

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

48:48.40

09:23:48

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

49:37:44

10:12:52

11

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

63:21:00

23:56:08

 


Следующая новость: Утверждена программа «Качество-2019».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является